Устав Муниципального учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Октябрьского района.
- Подробности
- Создано 04.12.2018
Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками
- Подробности
- Создано 05.12.2017
Постановление Главы Администрации Октябрьского района Ростовской области от 28.06.1994 г. №728 №Об открытии центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов".
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от 16.03.1995 г.
Функции и задачи ЦСО
- Подробности
- Создано 24.11.2017
Содержание и организация деятельности МУЦСО Октябрьского района.
Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района (далее - Учреждение) создано в 1994году. Учреждение осуществляет свою работу на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 03.09.2014 №222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области, а также нормативных правовых актов Ростовской области и органов местного самоуправления.
Принципы социального обслуживания:
1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении и достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости т их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
-приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной для проживания благоприятной среде;
- добровольность;
- конфиденциальность.
Учреждение является организацией социального обслуживания, осуществляющей в соответствии с Номенклатурой организаций социального обслуживания в Ростовской области (постановление Правительства РО от 01.10.2014 №665), социальное обслуживание граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее- получатели социальных услуг), в форме социального обслуживания на дому. Учреждение с 01.01.2015 включено в Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области.
Наименование муниципальной услуги:
Предоставление социального обслуживания в форме на дому включает оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Средний объем муниципального задания с 01.09 .2017г составляет 800 человек. Предоставление социальных услуг Учреждением осуществляется в соответствии с перечнем социальных услуг по видам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме, утвержденным законодательством Ростовской области. Оказание социальных услуг в Учреждении производится и выполняется работниками с 01.09.2017г.3 отделениями социального обслуживания на дому (ОСО) и социально-реабилитационным отделением (СРО). Медицинские манипуляции и плановые медицинские назначения производятся и выполняются работниками Отделений Учреждения, имеющими соответствующее образование и обучение, а также особые условия допуска к работе. Учреждение имеет лицензии на медицинскую деятельность по виду работ «предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр», по « лечебной физкультуре и спортивной медицине», « диетологии и терапии в амбулаторных условиях» .
Одной из ключевых задач совершенствование социального обслуживания населения на современном этапе – это улучшение системы обслуживания и ухода на дому, и развитие рынка социальных услуг. Устойчивый спрос на социальные услуги в обозримом будущем будут только возрастать. При этом важно отметить, что структура спроса на социальные услуги постепенно меняется. Практика показывает, что работа организаций социального обслуживания, не должна замыкаться в рамках обязательных направлений. Закон о социальном обслуживании и подзаконные акты, обеспечивающие его реализацию, позволяют активно внедрять новые формы и методы социального обслуживания.
Сегодня новое поколение пенсионеров: образованное, с высокими социокультурными запросами, сохранившее интеллектуальный и творческий потенциал. Это обстоятельство послужило разработке в Учреждении и активному применению на практике адаптивных методик, использующих творческий потенциал получателей социальных услуг и созданию в Учреждении университета 3 возраста.
Университет включает 7 факультетов с различными учебными программами:
1) Компьютерный класс «Компьютерный гений»
2) Литературная гостиная «Содружество прекрасных муз».
3) Факультет « Основы безопасности жизнедеятельности»
4) Факультет «Здоровье».
5) Факультет «Психология»
6) Факультет «Прикладное искусство».
7) Вокально-хоровая группа « Музыкальный сувенир».
Для жителей отдаленных населенных пунктов района специалисты Учреждения организовывают выезды мобильной бригады, которая оказывает бытовые услуги в основном по приобретению продуктов питания по предварительной заявке клиентов, а также оказываются консультативные услуги с привлечением специалистов пенсионного фонда, УСЗН, специалистов администраций сельских поселений и района, волонтеров и работники культуры.
В целом работа Учреждения построена по перспективным (на год) и текущим планам. Одним из направлений деятельности Учреждения является изучение эффективности работы Отделений. Проводятся проверки качества предоставляемого социального обслуживания всех структурных подразделений учреждения:
– анализируются отчеты социальных работников;
– проводится мониторинг степени удовлетворенности получателей социальных услуг обслуживанием;
– изучаются личные дела получателей социальных услуг;
– проводится проверка служебной документации отделения, согласно Номенклатуре дел Учреждения;
– проверка использования в практической деятельности организационно-методических рекомендаций, по формам и методам социального обслуживания населения, подготовка необходимых методических руководств, изучение опыта других организаций социального обслуживания. Внедрение инновационных форм и методов работы и т.д. Полученные результаты позволяют выработать предложения по улучшению качества предоставляемых услуг. Работа учреждения строится на тесном взаимодействии с различными районными структурами, общественными организациями, благотворительными фондами.
Персонал учреждения. В учреждении проводится работа по созданию благоприятных условий для работы персонала. В помещениях оборудованы рабочие места с учетом требований, предъявляемых к освещенности и объема площади, а также при оформлении учтены рекомендации специальной оценки условий труда по оформлению рабочих мест. Весь персонал обеспечен рабочей одеждой (обувь, верхняя одежда, сумка.). Все социальные работники обеспечены бесплатным проездом в районном транспорте
В результате спланированной кадровой политике учреждения – кадровый состав Учреждения имеет хорошую подготовку и опыт работы. В учреждении регулярно проводятся учебные занятия:
– первичное обучение и адаптация вновь поступающих сотрудников;
– последующее обучение персонала( наставничество);
– подготовка кадрового резерва.
Приветствуется обучение наших сотрудников в высших учебных заведениях.
В Учреждении проведена специальная оценка условий труда, территории учреждения оснащены компьютерами и многофункциональной оргтехникой.
Основными задачами деятельности учреждения являются:
1. Исполнение объемов муниципального задания, в соответствии с утвержденными показателями качества и количества предоставляемых учреждением услуг.
2. Рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для обеспечения нормального функционирования учреждения, при ограниченности бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.
3. Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан и предупреждению снижения уровня их социальной защиты.
4. Анализ социальной ситуации, уровня социально-экономического обеспечения.
5. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами.
6. Определение конкретных видов помощи, периодичности ее предоставления, исходя из состояния здоровья и возможности самообслуживания.
7. Оказание социальных, бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности, конфиденциальности предоставления помощи.
8. Внедрение в практику новых форм соц. обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
9. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан.
10. Осуществление мероприятий по повышению профессионального и материального уровня, снижению факторов оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья сотрудников учреждения и т.п.